Что такое ISO разъем для магнитолы. Какие бывают разъемы автомагнитол Разъемы ISO как основа для подключения большинства магнитолы

Распиновка разъемов iso автомагнитол

Не так уж и часто, но всё-таки так бывает, что практически каждый автовладелец сталкивается с проблемой установки своими руками и последующим самостоятельным подключением головного устройства (автомагнитолы) в штатную акустическую схему своего автомобиля.
Казалось бы, что здесь может смутить, ведь там всё просто! Да, это утверждение верно.
Но, как показывает опыт, эта уверенность держится до тех пор, пока не начались манипуляции с проводами, в процессе которых «рукастый» автовладелец начинает понимать, что ему срочно требуется распиновка евро разъемов автомагнитол, а ещё лучше полная инструкция по подключению автомагнитолы.

Маркировка и виды разъёмов

На ваш немой вопрос о том, какие бывают разъемы в автомагнитолах должен ответить, что большая часть современных автомагнитол оборудуются двумя стандартными разъёмами обозначающимися аббревиатурой «ISO». Каждый из этих разъёмов выполнен как восьмиконтактный прямоугольный штекер, иногда же их объединяют в один корпус (смотри фото).

Один из разъёмов несет в себе «силовые» цепи, то есть к нему подключаются источники потребления тока, и обозначается на схемах как разъём под литерой «А» и окрашен в коричневый цвет.
Второй же разъём предназначается для подключения автомобиля, иначе говоря, динамиков. В отличие от предыдущего его выполняют в чёрном цвете и обозначают на схемах принципиальных электрических как разъём «В».

Иногда встречаются автомагнитолы с тремя разъёмами, но это скорее исключение, чем правило. Точно такое же исключение, как и нестандартные разъёмы, которые все-таки имеют проводку со стандартной маркировкой и в любом случае позволяют соединить провода штатной акустической системы с нестандартными «конектами» как минимум двумя способами.
Итак:

  • «Сколхозить», а именно обрезать нестандартный штекер и внахлёст примотать провода, что «есть не совсем хорошо», так как со временем скрутка от окисления/тряски разболтается и в лучшем случае придётся проделывать всю работу заново с одновременной заменой предохранителей.
  • Приобрести переходник (цена которого ни в коем разе рядом не стояла с тем объёмом работ, который включает в себя вышеописанный способ) и без каких-либо проблем, чинно/благородно, соединить автомагнитолу с другими элементами акустической схемы вашего автомобиля.

Выбор переходников на данный момент огромен, и каких-либо неприятностей в применении этого разнообразия возникнуть просто физически не может.

Распиновка стандартного евроразъёма

Рассмотрим распиновку евроразъёма на стандартном штекере ISO - 10478

Верхний силовой разъём «А»

Как уже упоминалось, данный штекер соединяет между собой источники и потребителей электрического тока бортовой сети автомобиля.

№1 Пусто
№2 Пусто
№3 Пусто
№4 Постоянное питание
№5 Питание антенны
№6 Подсветка
№7 Зажигание
№8 Масса

Несмотря на то, что в нём имеется восемь контактов, далеко не все их них могут быть задействованы в .
Давайте разберемся, каково предназначение и какую задачу каждый из этих контактов выполняет:

  • Разъёмы №1, №2, №3 и №6 по умолчанию в схеме бюджетной автомагнитолы редко когда задействуются. Чаще всего их используют для подключения дополнительных функций в более профессиональных версиях головного устройства, которые значительно повышают комфортность современного автомобиля, при этом цвета проводов могут быть выполнены в различных цветовых вариациях.

Например, среди дополнительного функционала можно выделить такие как:

  1. выход «ANT», который применяется в тех случаях, когда в автомобиле установлена выдвижная автоматическая антенна;
  2. «REMOTE», позволяющий подключить к автомагнитоле внешние усилители, а это значит, и увеличить количество подключаемых динамиков (актуально для автомобилей с большим салоном, так как в маленьком салоне большое количество динамиков создаёт большую нагрузку на органы слуха, что чревато негативными последствиями);
  3. опцию «ILLUMINATION», которая автоматически, в зависимости от скорости движения автомобиля, управляет световой сигнализацией автомагнитолы – при большей скорости яркость дисплея снижается и не отвлекает водителя от процесса управления транспортным средством, при остановке же автомобиля она возвращается к своим начальным параметрам, что в значительной степени влияет на безопасность дорожного движения;
  4. а так же очень распространённая в настоящее время опция «MUTE», которая включается в случаях использования подключенного к акустической системе автомобиля мобильного устройства – при прохождении сигнала приёма/вызова автомагнитола автоматически задействует данный выход, что ведёт к убавлению громкости звучащей музыки или же к полному отключению звука автомагнитолы;
  • Контакт под номером четыре (обозначается на электрических схемах как «А4») отвечает за включение всей акустической системы автомобиля. Через отдельный предохранитель, этот жёлтый провод подключается к клемме замка зажигания и уже от него запитывается от аккумуляторной батареи.

Организация по такой схеме гарантировано защищает аккумулятор от несанкционированного разряда, так как включение автомагнитолы возможно лишь при повороте ключа в замке зажигания.

Справка. Необходимость такого рода подключения возникла вследствие того, что каскады акустической автомобильной системы продолжают потреблять электрическую энергию даже в отключенном состоянии, что очень часто приводило к разрядке аккумулятора.

Отечественны автолюбители как могли усовершенствовали схемы подключения автомагнитол, прибегая при этом к помощи как ручных тумблеров, так и к установке автоматического реле отключения магнитолы при постановке автомобиля на сигнализацию. Но, как мы видим, всеобщее признание получила именно эта схема подключения.
Итак:

  • Пятый провод (А5) синего цвета отвечает за подключение автомобильной антенны. Рассчитан он на максимальный выходной ток в 300 микроампер и при превышении данного значения большая сила тока могут выйти из строя не только выходные усилительные каскады, но и сама автомагнитола в целом;
  • Контакт с позиционным обозначением «А7» красного цвета отвечает за доставку напряжения к энергозависимой памяти автомагнитолы. Это значит, что если случайно его отключить, то произойдёт сброс/обнуление всех параметров устройства к заводским настройкам. Напряжение на этом проводе – 12 вольт;
  • Ну и последний провод данного разъёма проходящий в чёрной изоляции (А8), как вы уже наверное догадались, отвечает за подключение устройства к массе автомобиля.

Совет! Каждый из питающих проводов в целях защиты акустической схемы в обязательном порядке должен быть оборудован плавкой вставкой. Если же при работе головного устройства всё-таки возникают периодические перебои, то рекомендуется между контактами «А7»и «А8» установить конденсатор, ёмкость которого подбирается опытным путём.
По существу он (конденсатор) будет служить фильтром, который будет сглаживать колебания в электрической цепи питания акустической системы автомобиля.

Нижний акустический разъём «В»

Как уже упоминалось через разъём «В» подключается вся остальная периферия автомобильной акустической системы, то есть динамики. Распиновка евроразъема автомагнитолы под литерой «В» выглядит следующим образом (смотри предыдущее фото):

Основная часть автомагнитол изначально рассчитана на подключение четырёх каналов, для чего используется восемь проводов (по два на каждый динамик).

Внимание! Правильная «располюсовка» канала играет не последнюю роль в качестве звучания вашей акустической системы. Конечно же, если вы перепутаете провода и подсоедините динамик неправильно, с ним ничего страшного не произойдёт, но вся акустическая система начнёт работать в нештатном режиме – не правильно подключённый динамик будет работать в противофазе и весь звуковой «коллаж» будет испорчен.

Распиновка разъема iso автомагнитолы своими руками

Совет! Элементы акустической системы автомобиля должны подключаться проводами имеющими минимальное сечение в 1,5-2 миллиметра. При этом на силовых линиях должны использоваться провода с наибольшим сечением, провода с меньшим сечением использовать не разрешается, так как это может не только испортить звучание, но и может привести к полному отказу в работе всей системы в целом.

Данная информация позволяет понять саму основу распиновки евроразъёмов современных автомагнитол, что позволяет выполнить установку практически любого акустического устройства практически в любой автомобиль, не обладая при этом какими-либо специальными знаниями.
Но так же не стоит и забывать и про осторожность, особенно когда вы имеете дело с нестандартными разъёмами и оборудованием/автомобилями давно снятыми с производства, а тем более бывшими в употреблении. При «сложных» подключениях я настоятельно рекомендую вам пользоваться для «прозвонки» электрических цепей и последующей «коммутации» тестерами и мультиметром.

От обилия разноцветных панелей на стенде в магазине у любого покупателя начинает рябить в глазах. Чем обусловлено такое разнообразие и какая автомагнитола наилучшим образом подойдет именно для вас, в чем отличие между аппаратами даже одного производителя? В этой статье предпринимается попытка разрешить эти вопросы.

Автомагнитола является центральным элементом любой аудиосистемы в автомобиле. Неслучайно этот компонент еще называют головным блоком системы. Автомагнитолы имеют множество особенностей, которые часто определяют принадлежность аппарата к тому или иному классу и, соответственно, ценовому уровню.

ISO-коннектор

Любая автомагнитола представляет собой устройство в технологическом невзрачном корпусе. Красиво и привлекательно выглядит только передняя панель. Но чтобы оценить уровень и возможности аппарата, для начала следует обратить внимание не на яркий дисплей и, возможно, необычный вид органов управления, а на заднюю стенку корпуса устройства. На ней расположены все основные разъемы и провода для подключения аппарата к системе и для подсоединения дополнительных устройств.

Первое, на что следует обратить внимание, это способ подсоединения аппарата к проводам электропитания и . Здесь все магнитолы делятся на два типа: имеющие проводное соединение и оснащенные ISO-коннектором. На сегодняшний день большинство аппаратов имеют ISO-коннектор и лишь некоторые подключаются через проводное соединение. ISO-коннектор представляет собой разъем, состоящий из двух частей. Одна часть объединяет все провода, идущие к электропитанию, а другая, соответственно, провода динамиков. Основное преимущество ISO-коннектора над проводным соединением состоит в том, что такой разъем предусмотрен в большей части современных автомобилей, и поэтому установка магнитолы с ISO-коннектором максимально упрощается: необходимо лишь соединить разъемы на автомагнитоле и в установочном гнезде автомобиля. Это не требует пайки проводов, как при проводном подключении, но обеспечивает надежное соединение. Одним словом, значительно более удобно и надежно. ISO-коннектор может быть либо встроен в корпус магнитолы, либо подсоединен к магнитоле при помощи проводов, продающихся в комплекте с аппаратом.


В случае, если приобретенная вами магнитола оснащена ISO-коннектором, а автомобиль нет или наоборот, рекомендуется купить дополнительный ISO-разъем отдельно и развести проводку от него. Таким образом вы дооснастите автомобиль универсальным разъемом, который значительно облегчит жизнь в случае замены автомагнитолы. Ну а если ни купленный блок, ни автомобиль не имеют ISO-коннектор, то придется все же повозиться с проводами.

Линейные выходы

Другим крайне важным элементом задней панели автомагнитолы являются линейные выходы предусилителя. Иногда линейные выходы по виду напоминают разъем ISO-коннектора. В такой ситуации для подключения к ним необходимо использовать соответствующий разъем. Но в большинстве случаев каждый линейный выход состоит из двух круглых разъемов (один, как правило, красный, другой белый) для правого и левого каналов. Линейные выходы такого вида носят название RCA.

На линейный выход подается сигнал после предусилителя, не прошедший через встроенный в головной блок усилитель. Поэтому именно линейные выходы позволяют дополнить аудиосистему внешними усилителями мощности. А подключение внешних усилителей - самый надежный способ значительно повысить качество работы всей автоаудиосистемы. И речь идет, конечно, не только о более громком и мощном звуке. От добавления в цепь подходящего внешнего усилителя значительно выигрывает общее качество звучания. Помимо усилителей к линейным выходам можно подключить другие полезные внешние компоненты, например эквалайзер, кроссовер, процессор окружающего звучания. Линейные выходы понадобятся и для подключения пассивного сабвуфера, который можно подключить только через внешний усилитель мощности.

Магнитолы низшей ценовой группы и некоторые аппараты среднего уровня часто оборудованы только одним линейным выходом на фронтальные или тыловые каналы. Такая конструкция позволяет подключить внешние усилители мощности только на соответствующие каналы. При наличии сразу двух линейных выходов можно усилить как фронтальные, так и тыловые каналы. Как правило, два линейных выхода имеют аппараты средней и высшей категорий.


Рядом с линейными выходами частот располагается линейный вход. Внешне он выглядит абсолютно так же, как и линейный выход. Линейный вход также позволяет подключить дополнительное оборудование для расширения системы. Через него можно подключить внешние источники звука.

Другие элементы задней панели

Помимо линейных выходов и коннекторов для подключения электропитания и акустики на задней панели некоторых аппаратов располагается разъем для подключения CD-чейнджера. Возможность подключить это устройство бывает как у кассетных магнитол, так и у CD-ресиверов. К магнитоле можно подключить чейнждер только той же фирмы, что и сама магнитола.

На задней панели располагается также разъем для подключения внешней антенны. Дооснащение магнитолы внешней антенной обязательно для работы тюнера, так как встроенной антенны ни одна автомагнитола не имеет.

Размеры корпуса

Для удобства установки аппарата в соответствующее гнездо автомобиля все магнитолы имеют один из стандартных размеров. Самый распространенный размер головного блока это 1 din (примерно 178х50х180 мм), он подходит практически ко всем отечественным и импортным автомобилям. В американских и в некоторых японских машинах места под автомагнитолу отводится в два раза больше, и специально для подобных салонов производители выпускают 2 din (примерно 178х100х180 мм) аппараты. Последние кроме тюнера, как правило, имеют сразу несколько дополнительных источников звучания, например кассетную деку и CD-проигрыватель, а иногда даже и MD-проигрыватель. Таким образом, в одном корпусе вы получаете сразу целый музыкальный центр. Но в большинстве случаев без изменения конструкции «торпедо» установить такие «широкие» аппараты невозможно и приходится довольствоваться аппаратами размером 1 din. Здесь уже приходится выбирать, что купить. Поскольку кроме тюнера в таких магнитолах предусмотрен лишь один дополнительный источник сигнала: кассетная дека, CD или MD-проигрыватель. В последних двух случаях головные блоки еще называют CD или MD-ресиверами соответственно. Также в продаже иногда встречаются магнитолы промежуточного размера 1,5 din (примерно 178х75х180 мм), но это уже редкость.

Для коммутации головного акустического устройства с проводкой используется ISO разъем, который обеспечивает быстроту монтажа. Использование стандартного штекера позволяет избежать скруток кабелей, снижает риск возникновения акустических помех и перебоев подачи питания. При замене магнитолы владельцу достаточно вынуть старое устройство из штатного гнезда и отстегнуть проводку, которая затем подключается к новому оборудованию.

В зависимости от производителя автомагнитолы разъем и фиксатор имеют различную конфигурацию. В конструкции магнитол Pioneer применялся штекер типа М16, имеющий сложную геометрическую форму для обеспечения установки только в одном положении. Оборудование Prology оснащается широким прямоугольным разъемом с небольшой высотой.

Стандартный евроразъем состоит из 2 секций, соединенных перемычкой или выполненных раздельно. На одной части располагаются силовые провода питания головного устройства, подведенные от аккумуляторной батареи, кузова автомобиля и замка зажигания. Жгут проводки отвечает за дополнительные функции магнитолы — изменение громкости в зависимости от скорости движения или приглушение звука при поступлении телефонного звонка.

Секция питания обозначается на электрических схемах литерой А, распиновка зависит от модели магнитолы. При использовании раздельных штекеров силовая секция оснащается колодкой из пластика коричневого цвета. Коммутационные кабели имеют изоляцию разного цвета, что позволяет разобраться в схеме подключения.

Цветовая гамма изоляции стандартна для большинства автомобилей, но возможны исключения.

Другая половина обозначается буквой В, предназначена для коммутации магнитолы с громкоговорителями. Если проводка оснащена индивидуальными штекерами, то разъем для колонок выполняется из пластика черного цвета. Форма черного и коричневого штекера идентична, что может привести к ошибке при подключении, поэтому ряд производителей выполняет на деталях направляющие пазы, которые исключают некорректный монтаж.

Существуют головные акустические устройства с 3 штекерами подключения или с общим разъемом, имеющим нестандартную форму, такой объединяет в себе колодки типа евро и специальный штекер. Дополнительный элемент используется для разводки линейного выхода на штатной магнитоле или для подключения дополнительного навигационного оборудования.

Что такое ISO

Разъемы автомагнитол, применяемых на автомобилях, рассчитаны на подключение через штекер ISO. Конфигурация оборудования разработана международным комитетом с целью обеспечения стандартизации подсоединения головных акустических устройств к электрической цепи автомобиля. До этого использовалась прокладка отдельных кабелей, идущих к громкоговорителям и аккумуляторной батарее. Магнитола имела индивидуальный жгут проводки, который соединялся с проводниками на машине при помощи скрутки или пайки.

В состав штекера ISO входят 16 контактов, которые разделены на 2 группы. В отдельную секцию выделены кабели подачи питания, которые имеют увеличенное сечение. Рядом с гнездом ISO, выполненным на задней части магнитолы, имеется предохранительная вставка. Стандартный элемент ножевой конструкции рассчитан на ток 10 А. При выходе предохранителя требуется проверить сохранность изолятора на кабелях питания и сигнальных жгутах громкоговорителей. Использовать вставки с увеличенным номиналом или куски проволоки категорически запрещается.

Схемы подключения

Шлейф для магнитолы, соответствующий стандарту ISO 10487, содержит в силовой части кабели следующего назначения:

  • регулировка звука автомагнитолы в зависимости от скорости (опция, используется кабель с любым изолятором);
  • снижение громкости или полное отключение звука при поступлении звонка на подключенный сотовый телефон (опция);
  • подача положительного сигнала от аккумулятора автомобиля для обеспечения сохранения настроек в памяти оборудования (желтый изолятор провода);
  • положительное питание штатной антенны (синий провод);
  • система подсветки экрана и клавиш управления головным аудиоустройством (оранжевый кабель);
  • подача положительного питания от замка зажигания (изоляция красного цвета);
  • подключение к «массе» автомобиля (кабель с черным защитным покрытием).

В жгут для подключения динамиков входят кабели:

  • положительный и отрицательный выводы правого заднего динамика (фиолетового и фиолетово-черного цвета соответственно);
  • жгут правого переднего громкоговорителя (серый и серо-черный кабели);
  • коммутация левого переднего динамика (изолятор белого и бело-черного цвета);
  • подсоединение левого заднего громкоговорителя (зеленый и зелено-черный кабели).

Стандарты 1Din и 2Din

Стандарт Din получил обозначение от сокращения названия немецкого института Deutsches Institut für Normung e.V., который разработал норматив в 1984 году. Целью введения единого размера корпуса головного аудиоустройства стало обеспечение взаимозаменяемости оборудования. На автомобилях применяются магнитолы размера 1Din (178*50 мм) и 2Din (178*100 мм). Также встречается промежуточный вариант 1,5Din (178*75 мм), который ограниченно используется некоторыми производителями. Все магнитолы соответствуют монтажной глубине 160 мм.

Использование размера 2Din позволяет обеспечить улучшенное охлаждение усилителя магнитолы, разместить внутри корпуса дополнительные устройства (например, жесткий диск). Увеличение фронтальной части допускает установку сенсорного дисплея диагональю 5″ и выше. Штатное оборудование имеет оригинальную конфигурацию корпуса, для установки головных устройств сторонних производителей используются переходные рамки.

На автомобилях японского производства используется оригинальное акустическое оборудование с увеличенными размерами посадочного гнезда.

Для концерна Honda принят стандартный габарит головного устройства 190*100 мм. Компания Toyota использует магнитолы размера 200*100 мм. Выпускаются переходные рамки и корзины, позволяющие разместить в азиатских автомобилях оборудование, соответствующее требованиям Din.

Схемы подключения питания автомобильной магнитолы не зависят от конфигурации и размера корпуса. Для кроссировки головных устройств 1Din и 2Din используются разъемы ISO с объединенными или раздельными штекерами.

Двойной ИСО разъем

Штатные головные устройства, применяемые на некоторых автомобилях, могут подключаться при помощи двойного штекера. Разводка кабелей не имеет различий от раздельных колодок.

Половины штекера соединяются между собой прочной пластиковой перемычкой, фиксируются общим зажимом. Для обеспечения корректного монтажа используется направляющий паз, исключающий возможность установки штекера в неправильном положении.

Переходники и аксессуары

Автомобили, изготовленные для американского или японского рынков сбыта, оснащены оригинальным штекером для магнитолы. Оборудование имеет тюнер, частотный диапазон которого отличается от европейских стандартов, поэтому многие автовладельцы вынуждены применять различные адаптеры или менять головное устройство. Китайскими изготовителями выпускаются шлейфы для автомагнитол, которые обеспечивают коммутацию такого оборудования.

Существуют специальные ISO коннекторы для подключения штатных антенн автомобилей французского производства. Встречаются модификации, обеспечивающие подачу питания на дополнительный усилитель и фильтр. Также существуют различные фишки под магнитолу, обеспечивающие взаимодействие акустических компонентов, изготовленных по разным стандартам. Перечень необходимых переходников определяет владелец автомобиля в процессе подготовки к монтажу.

Как сделать выход самому

Владелец транспортного средства может самостоятельно установить или заменить штекер:

  1. Приобрести в магазине радиотоваров разъем ISO, соответствующий штекеру на корпусе головного устройства. Если на магнитоле установлен пучок проводов, то приобретается колодка, пригодная для коммутации с ответной частью на проводке авто.
  2. При помощи тестового прибора определить кабели, отвечающие за подачу напряжения на блок питания магнитолы. Провода имеют увеличенное сечение и защищены изоляцией красного и черного цвета. При установке штекера на магнитолу следует кратковременно подать напряжение 12 В на найденные кабели, что позволит убедиться в работоспособности устройства.
  3. Разделить провода громкоговорителей, определив по электрической схеме машины направление разводки. При подключении динамиков запрещается соединение отрицательного провода в общую магистраль или подключение его к кузову автомобиля. Подсоединенные по такой схеме устройства работают с перегрузкой и не обеспечивают качественной передачи звука.
  4. Среди оставшихся проводов найти кабель, отвечающий за работу антенны.
  5. Распределить кабели по контактам штекера в соответствии с назначением. В новом разъеме имеются специальные стержни, к которым прикрепляются оголенные концы проводов. Для соединения используется специальный обжимной инструмент, обеспечивающий надежный контакт.
  6. Соединить жгуты проводки и проверить работоспособность головного устройства и акустики в различных режимах воспроизведения.

Возможно приобретение штекера с уже установленными проводами, снятого с разбитого автомобиля или вышедшей из строя магнитолы. После выяснения предназначения выполняется соединение кабелей обжимными трубками. Место стыка защищается изоляционной лентой или термоусадочной трубкой. Излишки длины кабелей собираются в бухты, которые затем фиксируются пластиковыми хомутами. Установленный жгут не должен иметь контакта с задней крышкой магнитолы, которая используется как радиатор усилителя.

Выполнение работ требует минимум инструментов и навыков. Если владелец автомобиля не уверен в собственных силах, то рекомендуется обратиться в сервисный центр, занимающийся монтажом акустического оборудования.

Немного теории: распиновка ISO разъема магнитолы – это определение по функциональности контактов в штекерах, в соответствие с их нумерацией. ISO разъем магнитолы — это разъем для подключения штатной магнитолы автомобиля, сертифицированный по международным нормам.

Каждый из этих разъёмов выполнен как восьмиконтактный прямоугольный штекер, иногда же их объединяют в один корпус.

При попытке самостоятельно заменить, к примеру, авто проигрыватель от Pioneer на JVC, владельцы автомобилей сталкиваются с ситуацией, когда провода в штекере перепутаны или даже не подходят по формам разъемов. Для того, чтобы решить этот вопрос, надо купить iso штекер, который продаётся в любом магазине автозапчастей. После чего и провести распиновку разъема штатной магнитолы согласно схеме.

Стандартные схемы подключения

Стандарты 1DIN и 2DIN

Все автомагнитолы условно можно разделить на два вида, которые устанавливают автопроизводители.

  • стандарт 1DIN (одноблочные);
  • стандарт 2DIN (двухблочные).

Автомобили европейских марок предпочитают 1DIN.

№1 Пусто
№2 Пусто
№3 Пусто
№4 Постоянное питание
№5 Питание антенны
№6 Подсветка
№7 Зажигание
№8 Масса

А японские, американские и ряд китайских автомобильных брендов, используют стандарт 2DIN.

Двойной ИСО разъём

Если вы видите 2 штекера, то один из разъёмов подключает к магнитоле «силовые» цепи, то есть к нему подключаются источники потребления тока (на схемах с буквой «А» и окрашен в чёрный цвет). Второй разъём нужен для подключения акустики (на схемах с буквой «В» и окрашен в коричневый цвет).

Переходники для ISO разъёмов

Сейчас в продаже есть множество типов различных переходников для ИСО разъёмов от одной модели к другой, поэтому можно не перепаивать штекер подключая его к магнитоле, а записав модель купить нужный переходник.

Схемы распиновки ISO разъемов к магнитолам Pioneer

Наименование модели автомагнитолы Пионер, схемы подключения которых показаны выше, можно узнать из названия файла каждой схемы.

Помните: при первом подключении аппарата, сначала нужно подать питание на магнитолу, и если она светится и переключается как положено — подсоединить динамики. В противном случае можно сжечь не только аудиопроигрыватель, но и дорогую автомобильную акустику.

Достаточно купить ISO-переходник по доступной цене, и можно самостоятельно в минимальные сроки произвести подключение автомагнитолы. При этом гарантированно достигается безопасность от неправильных подключений, коротких замыканий и иных трудностей.

Когда без ISO -переходника не обойтись

При покупке автомобиля с комплектацией средней и более высокой владелец получает штатную автомагнитолу. Зачастую ее функции сводятся к воспроизведения CD-дисков, МР3-файлов, а также прослушиванию радиостанций. Наличие интерфейса USB встречается на порядок реже, лишь в автомобилях премиального класса устанавливается навигационная система, позволяющая выводить изображение с камеры заднего вида. К сожалению, далеко не у всех есть возможность купить премиум-авто, в остальных случаях автомагнитола или совсем простая, или попросту отсутствует. Проблема решается покупкой и установкой одной из акустических систем, предлагаемых современным рынком.

Но здесь возникает дополнительная трудность - на новый автомобиль предоставляется гарантия, однако она сохраняется лишь в том случае, если владелец придерживается всех правил эксплуатации транспортного средства. Одно из них - не вмешиваться в электрическую проводку автомобиля. Поэтому немало дилеров запрещает устанавливать магнитолу и другое оборудование в посторонних сервисных центрах. Проблема усугубляется тем, что многие изготовители автомобилей используют собственные крепления, разъемы и форм-факторы, в результате возникают дополнительные сложности в монтаже акустической системы.

Методы подключения новой магнитолы

Если водитель решит заменить штатную автомагнитолу, то у него есть два пути:

    1. Обрезать «родные» разъемы и произвести скрутку и спаять провода, после чего выполнить их изоляцию. Если после такого решения проблемы обратиться к дилеру с целью воспользоваться гарантийным обслуживанием автомобиля, вероятность получения отказа стремиться к 100%. К тому же в будущем будет сложно возвратить все на прежнее место. От полученного соединения трудно ожидать высокого качества - когда на дворе будут морозы, провода дубеют, а скрутка во время езды сталкивается с вибрацией, в результате чего контакт может пропасть или периодически пропадать.
    1. Выбрать и приобрести соответствующий ISO-переходник . Это оптимальное решение проблемы - не требуется вносить какие-либо изменения в автопроводку, а также нарушать штатные разъемы. Все что требуется - снять заглушки или «родную» автомагнитолу, после чего установить два переходника - на антенну и на электрику. На это уйдет не более 10 минут времени! А если водителю предстоит поездка на станцию техобслуживания дилера, он всегда может возвратить штатную магнитолу.

Магазин «АвтоПрофи» предлагает переходники для различных моделей авто. Широкий ассортимент адаптеров позволит каждому подобрать наиболее подходящее изделие, которое облегчит установку стерео-системы. А если Вам потребуется дополнительная помощь с выбором изделия или произведением оплаты, наши сотрудники с удовольствием ее предоставят.